На третьем занятии мы решили не быть голословными, а создать свою собственную первую простейшую программу на языке C/C++. Как известно, первая программа любого (даже самого крутого) программиста носит название "Hello World" и, как следует из названия, делает всего-то: выводит на экран приветствие "Hello World!". Кроме всего прочего, мы договорились точно определиться со временем, в связи с чем прошу ВСЕХ заполнить анкету (google-форма).
Краткое содержание занятия:
Краткое содержание занятия:
1. Первая наша программа - "Hello World". На ее примере мы изучили структуру простой программы на языке C/C++.
Любая простая программа на C/C++ состоит из следующих разделов:
- блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции #include подключаются внешние файлы (библиотеки);
- блок с объявлением классов, функций и глобальных переменных;
- главный метод программы. Каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main( ). Тело каждого метода заключается в фигурные скобки (аналог begin и end в Pascal)
и может включать следующие элементы:
- комментарии - краткие пояснения к коду программы; могут также использоваться для временного игнорирования компилятором некоторых строк кода;
- функции и операции;
- оператор return.
Листинг программы "Hello World":
Скачать листинг программы "Hello World" (в текстовом формате)
Скачать программу "Hello World" (исполняемый файл)
2. Далее мы решили протестировать различные способы вывода при помощи функций cout, printf, putchar, puts.
- cout - это не функция, это объект типа класс пространства имен std:: мы еще не знаем, что это такое, поэтому просто пишем std::cout<<"cout: Hello, world!"<<std::endl и не забываем указывать заголовочный файл #include <iostream>;
- << - это операция записи в поток;
- " " - двойные кавычки; строка, которая заключена в двойные кавычки, выводится на экран;
- endl - признак конца строки; переводит курсор на новую строку и чистит поток буфера обмена (flush)
- printf -функция форматного вывода на экран; слово форматного означает, что выводом можно управлять путем добавления различных спецификаторов формата и управляющих символов; в простейшем виде спецификация формата имеет вид:
%ширина_поля.точность спецификатор - puts - функция выводит на экран строку;
- putchar - функция выводит на экран ОДИН символ, который заключается в ОДИНАРНЫЕ кавычки; используется в основном для работы с массивами в циклах.
http://www.amse.ru/courses/cpp2/2010_11_03.html
http://programmersclub.ru/03/
Листинг программы "output":
Скачать листинг программы "output" (в текстовом формате)
Скачать программу "output" (исполняемый файл)
Комментариев нет:
Отправить комментарий