На четырнадцатом занятии мы ознакомились с некоторыми технологиями создания консольных приложений, а именно:
Краткое содержание занятия:
1. Как мы уже знаем, любая программа в C/C++ состоит из функций. Точка входа в программу находится в главной функции main(), а из нее мы можем вызывать другие функции, необходимые нам для работы (как стандартные, так и написанные нами самими). Написав функцию, мы можем применять ее многократно или предоставить ее для использования другим. Это повышает
- использование функций для увеличения наглядности, читаемости и функциональности
- своевременная очистка экрана
- диалог с пользователем
- зацикливание программы
Краткое содержание занятия:
1. Как мы уже знаем, любая программа в C/C++ состоит из функций. Точка входа в программу находится в главной функции main(), а из нее мы можем вызывать другие функции, необходимые нам для работы (как стандартные, так и написанные нами самими). Написав функцию, мы можем применять ее многократно или предоставить ее для использования другим. Это повышает
- наглядность программы (программа разделена на блоки-функции);
- ее читаемость (функции обычно называют именами, отражающими их суть);
- удобство разработки (мы можем пользоваться разработанными функциями, не задумываясь о их устройстве, можем использовать функции, написанные не нами);
- функциональность разрабатываемого ПО (разделенную на блоки и функции программу проще реализовать и/или добавить к ней функционал).
2. Зацикливание программы. В технологиях написания консольных программ есть такой аспект, как зацикливание программы. Другими словами говоря, программа должна выполняться не один раз, а столько, сколько пожелает пользователь.
3. Для того, чтобы осуществить это на практике, необходимо организовать диалог с пользователем и опрашивать его, желает ли он продолжить работу (как вариант). Повторяться должна, как правило, вся (или почти вся) программа, поэтому зацикливанию подлежит функция main(). Такой прием будет иметь следующий общий вид:
int main(int argc, char* argv)
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
// для диалога с пользователем необходима
// переменная символьного типа, например answer
char answer='y';
while (answer=='y' || answer=='Y')
{
system("cls");
// далее следуют операторы программы
// диалог пользователем:
puts("\nПовторить? (Y/N)");
fflush(stdin);
// если пользователь нажмет клавишу
// 'Y' - программа запуститься еще раз;
// любая другая клавиша завершит работу -
// это проверяется в условии цикла
answer=getch();
}
return 0;
}
4. Одна из строчек приведенного выше отрывка программы содержит следующую строку:
system("cls");
Это команда очистки экрана. Дело в том, что при повторном выполнении программы на экране остаются результаты предыдущего выполнения. Это не всегда нужно. Чаще, наоборот, это мешает. Поэтому экран необходимо чистить при помощи данного оператора.
Листинг программы calc:
Скачать листинг программы (в текстовом формате)
Листинг программы calc:
Скачать листинг программы (в текстовом формате)
Комментариев нет:
Отправить комментарий